День шестой. Виченца и Падуя
Даже не слишком пьющий человек наверняка наслышан о винах провинции Венето: полнотелом вальполичелло, брутальном бардолино, легком соаве. Вино Bianco di Custoza не приобрело пока мировой славы, но вы по достоинству оцените его во всех тратториях и остериях Венето. Кувшинами этого упоительного (во всех смыслах) вина запивают здесь озерную и адриатическую рыбу, а также венецианские спагетти с чернилами каракатицы. И еще: именно в Венето делают лучшую в Италии граппу.
Гастрономические утехи в Виченце и Падуе не должны нарушить вашу культурную программу. В Виченце она будет заключаться в первую очередь в знакомстве с творчеством гениального архитектора Палладио с его ренессансными палаццо, виллами, базиликой Палладиана, театром Олимпико, а также с музеем, посвященным этому зодчему. В Виченце всегда жили лучшие в Италии золотые мастера, так что не лишним будет пройтись и по ювелирным салонам.
В Падуе все первым делом спешат в базилику Антония Падуанского с мощами этого святого. Они обладают могучей силой: на счету Антония – тысячи исцеленных от тяжелых, часто фатальных болезней. Перед базиликой, на площади пьяцца-дель-Санто, стоит шедевр Донателло — конная фигура венецианского кондотьера Гатамелаты. Копию статуи можно увидеть в «Итальянском дворике» Пушкинского музея Москвы.
Еще одни сакральные мощи хранятся в базилике св. Иустины – принадлежат они самому Луке, апостолу и евангелисту.
В капелле Скровеньи вы увидите несколько гениальных фесок Джотто ди Бондоне – флорентийца, который несколько лет работал в Падуе. Как известно, Джотто, который создавал свои работы в XIII-XIV веках, преодолел византийскую традицию иконописи, стал писать в новом стиле, что и послужило началом итальянской школы живописи. На его работах учились Леонардо, Микеланджело и Рафаэль. Ну и вкратце: в оратории Скуола дель Санто можно увидеть 16 фресок Тициана и его учеников, в капелле Овертари – фрески Мантеньи, в капеллах Сан Джорджо и Сан Феличе – фрески Альтикьеро и Аванци.