Им бы в небо. Как на карантине ухаживают за самолетами

120
просмотров

Сейчас, когда в мире почти полностью остановлено авиасообщение, самолеты не просто так стоят на земле. Техники продолжают работать, чтобы лайнеры  были готовы возобновить рейсы при первой возможности.  Вот как это делается, например, в авиакомпании аirBaltic.

airbaltic - Им бы в небо. Как на карантине ухаживают за самолетами

Начнем с того, что латвийская авиакомпания airBaltic, рейсами которой можно недорого улететь в Европу и на Ближний Восток, использует новые самолеты Airbus A220-300. У них большие окна, удобные сиденья, просторные туалеты, современные технологии. Оставить такой самолет без движения на несколько недель – не то же самое, что припарковать у дома автомобиль. Требуется тщательное обслуживание, регулярные проверки и посменная работа бригады техников.

DpXj0nSXUAA c5N 1024x683 - Им бы в небо. Как на карантине ухаживают за самолетами

Итак, не реже раза в неделю персонал проверяет работоспособность авионики, гидравлики, пневматических и других систем. Техники устанавливают защитное оборудование в зонах впуска и выпуска двигателей, систем кондиционирования воздуха и датчиков данных о воздухе. Это делается для того, чтобы в открытые части самолета не залетали птицы и не попадала пыль. Различные части самолета должны быть защищены от влаги, а салон — от солнца. Регулярно самолет перемещают по земле, чтобы колеса не деформировались и не стали овальными. Во время перемещений колеса должны сделать минимум пять оборотов.

DitpcOVX4AEtKSQ 1024x683 - Им бы в небо. Как на карантине ухаживают за самолетами

И, конечно же, салоны всех самолетов дезинфицируют специальными составами. Особенно тщательно чистят ручки и спинки кресел, столики, ремни безопасности, панели управления вентиляцией и освещением, багажные отделения, приборы, используемые экипажем, унитазы, раковины и краны.

xldt5289 1024x804 - Им бы в небо. Как на карантине ухаживают за самолетами

Базовое техобслуживание

В дополнение к текущему обслуживанию самолетов специалисты airBaltic выполняют и их базовое техническое обслуживание. Оно должно проводиться через каждые 8 500 часов полета. Это масштабные работы, для которых требуется в среднем 21 день. В салоне снимают все сиденья, полки и кухонное оборудование самолета, заменяют ковер, очищают и при необходимости ремонтируют стены, проверяют и ремонтируют отделения для ручной клади. Все детали двигателя, системы крыльев, фюзеляж и другие важные системы также тщательно проверяют и при обнаружении повреждений ремонтируют.

 

Оставьте ответ

Оставьте свой комментарий
Представьтесь, пожалуйста