У ресторана «Европа» в петербургском Гранд Отеле Европа есть два серьезных преимущества: высокая гастрономия и историческое наследие. В апреле ресторан представил обновленную концепцию своих ужинов.
В списках, которые ведут инсайдеры-гедонисты обеих российских столиц, ресторан «Европа» в Гранд Отеле Европа не один десяток лет уверенно держится на почетной позиции. Утонченную атмосферу, гастрономию и благородную стать его стены пронесли и сквозь эпоху ар-деко, джаза и немого кино, и через аскетичные годы «железного занавеса». Как истинный гранд, отель сохранил и лицо и в турбулентный период перестройки, и в золотую эру нефтяного благополучия. Сегодня традиционный космополитичный портрет гостя отеля и его ресторана изменился: в центре внимания теперь российские путешественники и сами петербуржцы. Именно им адресована новая концепция ужинов, которые каждый вечер со среды по воскресенье устраивает ресторан «Европа».
Дегустационное меню «Гурман» из четырех перемен демонстрирует приверженность традициям высокой кухни. «Торжественная атмосфера и строгий стиль ресторана, облик которого почти не изменился с 1905 года, обязывают меню к элегантной подаче, — отмечает шеф-повар ресторана Сергей Андреев. — Вот уже 30 лет меню открывает фирменное блюдо отеля – яичная кашка с трюфельным маслом и икрой осетра, подаваемая в скорлупе. Во всем мире его готовят всего в нескольких ресторанах высокой кухни. Существуют вариации с пюре из цветной капусты или из осетрины. Я же готовлю яичную кашку в классическом варианте с трюфельным маслом, заключаю её в яичную скорлупу и дополняю порцией черной икры. В сочетании с элегантной подачей это блюдо неизменно задает тон ужину».
На закуску предлагаются на выбор лангустины в киноа с крем-брюле из пармезана или фуа-гра с соусом сангрия. Горячее также готовят в двух вариантах: конфи из лосося с велюте из спаржи или филе молочного теленка с пюре из сладкого картофеля с соусом арманьяк. На десерт подают десерт «Перо Жар-птицы», посвященный балету «Конек-горбунок». Он выполнен в виде полусферы с палехскими мотивами из легкого сливочного мусса и конфи из яблок на медовом бисквите.
Украшение вечера — элегантные и теплые вокальные композиции в исполнении обаятельного петербургского дуэта. В музыкальную программу Dine&Dance входят популярные мировые эстрадные и джазовые мелодии из репертуара Рэя Чарльза, Дайаны Кролл, Шаде, Энрике Иглесиаса.
В зале ресторана лучи света играют на потолке из цветной мозаики работы Карла Бренцена и отражаются на стеклах витража «Аполлон на колеснице», выполненного по эскизу Леонтия Бенуа в 1905 году. Но разлитый в воздухе аристократизм «Европы» — это не только легендарные интерьеры Карла Маккензена в стиле модерн, снискавшие ему славу петербургской достопримечательности. Это еще и сервис высочайшего уровня, достойный особ королевский кровей. В данном случае это не фигура речи, а исторический факт. В 1994 году управляющий ресторана Дмитрий Захарченко лично обслуживал королеву Великобритании Елизавету II на банкете в Мариинском дворце во время её официального визита в Петербург.
Школа сервиса ресторана «Европа» тщательно и бережно хранит традиции столового этикета. Здесь в совершенстве владеют правилами использования всех существующих столовых приборов и разнокалиберных бокалов, а превосходная винная карта, удостоенная многочисленных наград, в том числе наградой Wine Spectator – Award of Excellence, является одной из самых обширных и изысканных в России. Здесь собраны около 350 марок знаменитых вин из Франции, Италии, Испании и других стран.
Традиция праздновать значимые события и просто встречаться за бокалом в в ресторане «Европа» сложилась уже в первые годы после его открытия в 1905 году. В числе законодателей этой гедонистической моды историком Игорем Богдановым, автором книги «Гранд-отель «Европа» в Санкт-Петербурге», был замечен, например, Григорий Распутин. Он умел праздновать с размахом и гулять на широкую ногу. Его визит в ресторан «Европа» 13 января 1916 года стал достоянием истории благодаря неусыпной слежке агентов наружного наблюдения. В тот день они сделали в своих отчетах такую запись: «На моторе, присланном Боберманом (Абрам Моисеевич, 1-й гильдии купец), Распутин уехал в «Европескую гостиницу». Здесь, по-видимому, была пирушка, на которой присутствовали: Боберман, Коварский, директор международного банка граф Татищев, прапорщик Хвостов и две какие-то дамы. До двух часов ночи выхода его отсюда наблюдение не видело». Вернулся Распутин домой в 7 часов утра «совершенно пьяный».
Ужины и праздники в Гранд Отеле Европа с тех пор вошли в ДНК Петербурга. «В «Европейской» царила атмосфера интеллигентной, но в то же время не зажатой гульбы — с хохотом и танцами, — вспоминает эпоху 1960-х годов петербургский писатель Валерий Попов. — Совершенно дружеские отношения складывались с официантами, у которых мы иной раз даже одалживали деньги, когда нам не хватало средств. Как-то утром я проснулся после особенно бурной гулянки и не смог вспомнить, заплатили ли мы накануне по счету. Когда я спросил об этом официанта, тот ответил: «А я тоже не помню!» Он, конечно, был человеком далеко не бедным, периодически мастерски всех обсчитывал, но ощущал себя участником общего праздника… Застолья лучше я в своей жизни не видел и не увижу никогда».
Гранд Отель Европа
Эта гостиница, открытая в 1875 году на углу Невского проспекта и Михайловской улицы — старейший отель Петербурга. За свою продолжительную историю он принимал гостей со всего мира. Здесь ужинал П.И. Чайковский, давал концерт сэр Элтон Джон, пела Уитни Хьюстон, а император Николай II чествовал принца Сиама. Здание с пышным фасадом в стиле нео-барокко, оформленное архитектором Людвигом Фонтана, является памятником архитектуры. Открытый в 1905 году ресторан «Европа» украшают витражное панно «Аполлон на колеснице» и изящная деревянная резьба в стиле модерн.