11 декабря состоялись церемония награждения и подведение итогов фестиваля «Русский завтрак». В фестивале приняли участие 200 ресторанов из 20 городов России. Среди участников – заведения из Москвы и Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара, Екатеринбурга и Тюмени, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Ростова-на-Дону, Самары, Астрахани, Волгограда, Воронежа, Калуги, Рязани, Тулы и Уфы.
В рамках фестиваля гости ресторанов и отелей по всей стране попробовали завтраки, приготовленные из российских молочных продуктов с использованием региональных специалитетов. Утренние блюда были представлены в меню в пяти категориях: каши, молочные десерты, блюда из творога, блюда с сыром и блюда из яиц.
О проекте
«Русский завтрак» – это масштабный культурно-гастрономический фестиваль, поддерживающий и продвигающий русскую кухню и российские региональные продукты. Главная цель фестиваля — внедрение завтраков с региональными особенностями по всей стране и возрождение интереса к национальной гастрономии. Благодаря проекту, жители российских городов получили возможность вкусно начать свой день в ресторане или отеле, а шеф-повара – проявить фантазию и продемонстрировать свое мастерство в приготовлении традиционных и авторских утренних блюд из региональных продуктов.
Цитата
«Русская кухня, кухни народов России до сих пор являются некой экзотикой в нашей стране. Сегодня на рынке все еще недостаточно предложений, чтобы открыть ресторан кухни народов России. Формула настоящего национального проекта по практическому внедрению российской кухни в нашу жизнь – это участие всех заинтересованных сторон. В реализации «Русского завтрака» задействованы «ЭкоНива» – лидер по производству молока, METRO – ведущий игрок в области ритейла, предприятия питания, которые уже сегодня специализируются на российской кухне, региональные власти, методическая база «Гастрокарты», и главное – активный, вовлеченный российский потребитель, наш гость, на кого и направлена наша работа.» — Екатерина Шаповалова.
«Русский завтрак» стартовал в мае 2023 года, а в июне 2024 года начался второй сезон проекта в формате фестиваля «Русский завтрак». Двести финалистов в течение 2 месяцев разрабатывали специальное меню. Обязательными критериями для отбора блюд были использование ингредиентов, которые имеют российскую историю происхождения и произведены в России, русское название блюда, использование молочной продукции бренда «ЭкоНива» в каждом рецепте и принадлежность блюд к региону (использование местных уникальных продуктов, специалитетов).
Цитата
«Поскольку наши производства расположены во многих регионах страны, мы знаем, чем богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. Каждый особен по-своему, но во всех молочные продукты – важная часть в приготовлении завтрака. И мы хотим, чтобы в гостиницах, кафе и ресторанах появилось больше блюд, приготовленных из отечественных ингредиентов. Тем более что в России производят достойные по качеству и вкусу продукты, которые успешно конкурируют, а порой даже лидируют на международной арене», – комментирует Екатерина Дюрр, руководитель проекта «Русский завтрак», бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания».
Номинации
Первая номинация от Екатерины Шаповаловой, где основной критерий — оригинальность меню и принадлежность блюд к региону, а также количество продаж за весь период фестиваля.
Вторая номинация — количество продаж за второй месяц.
Третья номинация — качество продвижения фестиваля.
Победители
Номинация «Самый оригинальный русский завтрак»:
«Безухов», Нижний Новгород
AZIMUT Сити Отель Смоленская Москва
Fresh Cafe, Москва
Номинация «Лучшие продажи» — «Кофе Культ», Калуга
Номинация «Лучшее продвижение» — Кафе «38», Нижний Новгород
Фестиваль «Русский завтрак» продолжит своё развитие в новом формате, становясь частью проекта «Гид Русского завтрака».